Минздрав России разъяснил особенности описания включенных в каталог товаров, работ, услуг медицинских изделий при формировании извещения о закупке

Специалисты министерства напомнили, что согласно подп. "д" п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию КТРУ по медицинским изделиям может включаться в том числе справочная информация – вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и...Специалисты министерства напомнили, что согласно подп. "д" п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию КТРУ по медицинским изделиям может включаться в том числе справочная информация – вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и описание вида медицинского изделия, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. № 4н, а также код ОКПД 2 и его наименование.

При это подчеркивается, что справочная информация, в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия, не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст. 33 Закона № 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком (Письмо Минздрава России от 8 февраля 2023 г. № 25-3/1152).

Источник: Система ГАРАНТ

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 8 февраля 2023 г. № 25-3/1152 Об использовании кода номенклатурной классификации медицинских изделий в извещении закупки и при поставке товара

Департамент регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 (далее - Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с Положением Минздрав России уполномочен давать разъяснения юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем представляем мнение Департамента по поставленному в обращении вопросу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность действий, осуществляемых заказчиком в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Размещение заказов на поставку медицинской продукции осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 14 части 3 статьи 4 Федерального закона 44-ФЗ предусмотрено формирование и ведение в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования Каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования Каталога).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования Каталога, в позицию Каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования Каталога.

Указанное описание товара, работы, услуги размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции Каталога единой информационной системы в сфере закупок и в силу пункта 4 Правил использования Каталога, подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции Каталога даты начала обязательного применения.

При этом согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования Каталога в позицию Каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

В справочную информацию в позиции Каталога по медицинским изделиям включаются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и описание вида медицинского изделия, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, а также код (коды) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) в числовом выражении и наименование кода ОКПД 2.

Минфин России сообщает (письмо от 25.08.2020 № 24-06-05/74463), что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования Каталога обязательному использованию заказчиком.

Также отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ поставщик должен в установленный контрактом срок представить результаты поставки товара, соответствующие условиям контракта. В случае поставки товара, не соответствующего характеристикам, установленным в контракте, или товара ненадлежащего качества заказчик представляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

При этом Департамент обращает внимание, что по вопросу несоответствия кода вида медицинского изделия в случае поставки медицинских изделий, предусмотренных контрактом, возможно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Заместитель директора

Департамента

А.А. Камалетдинова

Вернутся назад