Нужно ли применять типовой контракт при закупке РЭП у единственного поставщика?

ВОПРОС: Согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 07.04.2020 № 1152 контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности необходимо заключать по установленной типовой форме. Речь идет о закупке малого объема у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.  Возможно ли внесение изменений в такую типовую форму по инициативе заказчика, в частности, в разделе о поставке...ВОПРОС: Согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 07.04.2020 № 1152 контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности необходимо заключать по установленной типовой форме. Речь идет о закупке малого объема у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Возможно ли внесение изменений в такую типовую форму по инициативе заказчика, в частности, в разделе о поставке и приемке указание грузополучателя (другого юридического лица) и возложение на него функций приемки?

ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик вправе не применять типовой контракт.

Обоснование вывода:
Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 360-ФЗ) в ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) внесены изменения, предусматривающие исключение полномочий федеральных органов исполнительной власти на утверждение типовых контрактов и типовых условий контрактов, а также предусматривающие установление полномочий Правительства РФ на утверждение типовых условий контрактов.
Так, согласно действующей редакции ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. С 1 января 2022 г. в указанной норме больше не упоминаются типовые контракты.
При этом, как следует из ч. 12 ст. 8 Закона № 360-ФЗ, условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 1 января 2022 года, применяются в части, не противоречащей Закону № 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ типовых условий контрактов в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в действующей редакции.
Таким образом, после 1 января 2022 г. (и до утверждения Правительством РФ новых типовых условий) сохраняют свою силу и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 360-ФЗ, например, условия о сроке оплаты (смотрите также п. 4 письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, письмо Минфина России от 12.10.2021 № 24-06-06/82500)*(1).
Однако необходимо учитывать, что согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ предусмотренные ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ типовые контракты, типовые условия контрактов не применяются в случаях, перечисленных в этой норме. Таким образом, заказчики вправе не применять типовые контракты при заключении контрактов с единственным контрагентом на основании п. 1, пп. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), пп. 815202123262829404144454651-53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Согласно позиции Минфина России заказчик не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта при их применении в конкретной закупке, за исключением их переменных частей (смотрите письма от 10.09.2020 № 24-05-07/79705, от 26.08.2020 № 24-05-07/74842, от 28.07.2020 № 24-05-06/65908).

Источник: Система ГАРАНТ

Вернутся назад