Минфин разработал новый порядок оценок заявок на участие в конкурсах, проводимых в соответствии с 44-ФЗ

Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации размещен на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/10-21/00121272). Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации...Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации размещен на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/10-21/00121272).

В пояснительной записке указано, что проект постановления Правительства Российской Федерации ‎"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу актов ‎и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" ‎(далее - проект постановления) подготовлен во исполнение подпункта "а" пункта 10 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации  ‎Ю.И. Борисова от 26 апреля 2021 г. № ЮБ-П7-5298, пункта 5 поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина  ‎от 20 июля 2021 г. № ММ-П43-9709, пункта 35 плана-графика подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими  ‎силу, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона ‎от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым 4 августа 2021 г. ‎№ 8397п-П13, в связи с чем анализ правоприменительной практики не требуется.

Положениями проекта постановления устанавливаются порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки таких заявок, требования к форме порядка рассмотрения и оценки заявок ‎на участие в конкурсах, предусмотренные частью 3 статьи 5, частью 8 статьи 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, положениями проекта постановления устанавливаются особенности оценки заявок участников закупок, по результатам которых заключаются контракты на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию дорог, на оказание услуг по организации питания и поставки пищевых продуктов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. ‎№ 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд", а также отдельные положения актов Правительства Российской Федерации, вносившие изменения в указанное постановление, признаются утратившими силу.

В случае принятия данного проекта, новое Положение о порядке оценки заявок на участие в закупке ‎товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о предельных величинах значимости каждого критерия оценки таких ‎заявок, о требованиях к форме порядка рассмотрения и оценки заявок ‎на участие в конкурсах должно вступить в силу с 1 января 2022 года.

 

Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (IDпроекта: 01/01/10-21/00121272)

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "____" _____________ _______г.   № ______

МОСКВА

Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и о признании утратившими силу актов и отдельных положений
актов Правительства Российской Федерации

В соответствии с частью 3 статьи 5, частью 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о предельных величинах значимости каждого критерия оценки таких заявок, о требованиях к форме  орядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах;

перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации. 

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления. 

Председатель Правительства 

Российской Федерации

М. Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от                   2021 г. №

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке оценки заявок на участие в закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
о предельных величинах значимости критериев оценки
таких заявок, о требованиях к форме порядка рассмотрения
и оценки заявок на участие в конкурсах

I.Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - заявка, закупка), предельные величины значимости  ритериев оценки заявок,требования к форме порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

"оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  униципальных нужд" (далее - Федеральный закон), и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

"критерий оценки" – предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона признак или совокупность признаков, по которым в соответствии с настоящим Положением осуществляется оценка заявок;

"показатель оценки" - признак, детализирующий критерий оценки, по которому в соответствии с настоящим Положением осуществляется оценка заявок;

"значимость критерия (показателя)" - вес критерия (показателя) оценки в процентах в совокупности всех критериев (показателей) оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

"функциональная зависимость" – зависимость между значением характеристики показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному такому значению характеристики соответствует одно значение количества баллов;

"шкала оценки" – значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям характеристики в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением.

3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее также - расходы);

в) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

4. При проведении аукционов и запроса котировок в электронной форме применяется только критерий, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Оценка по такому критерию осуществляется путем присвоения порядкового номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 1 части 5 статьи 74, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 Федерального закона. При этом положения раздела II настоящего Положения не применяются.

5. При проведении конкурсов:

а) с учетом настоящего Положения применяются не менее двух критериев оценки, одним из которых должен являться критерий, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;

б) критерии, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость каждого применяемого критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 1;

г) величина значимости критерия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100 процентов;

е) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке формируется согласно приложению № 2.

6. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона, вместо критериев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего  оложения, применяется критерий оценки "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта". При этом к такому критерию применяются положения настоящего Положения, касающиеся применения критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

7.В случае оценки по критерию оценки двух и более признаков:

а) применяются показатели оценки, предусматривающие оценку в разрезе соответствующего признака;

б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов;

в) оценка по критерию оценки определяется путем суммирования количества присвоенных заявке (части заявки) по каждому показателю оценки баллов, умноженных на значимость соответствующего показателя.

8. Для оценки заявок по показателям оценки критериев, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 2 настоящего Положения:

а) применяются показатели, детализирующие применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель) и предусматривающие оценку в разрезе различных признаков, образующих соответствующий показатель оценки;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей оценки по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка по показателю оценки определяется путем суммирования количества присвоенных заявке (части заявки) по каждому детализирующему показателю, умноженных на значимость соответствующего детализирующего показателя.

II. Оценка заявок по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"

Значение количества баллов по критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения (далее в настоящем разделе - критерий) (БЦi), присваивается заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию, по формуле:

где:

Цнач - начальная (максимальная) контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);

Цi - предложение участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию, о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса) (далее - ценовое предложение);

Цл  - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию.

10. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля:

а) подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию заявке участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, присваивается значение количества баллов по критерию (БЦi), по формуле:

б) подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию заявке участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, присваивается значение количества баллов по критерию (БЦi), по формуле:

 

11. Применение показателей оценки по критерию не допускается.

III. Оценка заявок по критерию "расходы на эксплуатацию
и ремонт товаров, использование результатов работ"

12. Критерий, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения (далее в настоящем разделе - критерий), может применяться исключительно в целях определения наименьшего значения не предусмотренных условиями контакта  расходов на эксплуатацию и ремонт закупаемых товаров, использование результатов работ, которые возникнут у заказчика после приемки закупаемых товаров, работ.

13. В случае применения критерия:

а) для оценки расходов применяются исключительно количественные значения;

б) размер предложения участника закупки по критерию не может быть равным нулю или ниже нуля;

в) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке устанавливается перечень расходов и единица (единицы) их измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (далее - ОКЕИ) (при наличии).

14. Значение количества баллов по критерию (БРi) присваивается заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию, по формуле:
где:

Рi - значение расходов, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Рmin - минимальное значение расходов, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Рmax - максимальное значение расходов, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию.

15. В случае оценки двух и более видов расходов применяются показатели оценки, предусматривающие оценку в разрезе каждого вида расходов. При этом для оценки по каждому показателю оценки применяется формула, предусмотренная пунктом 14 настоящего Положения.

IV. Оценка заявок по критерию "качественные,
функциональные и экологические характеристики объекта закупки"

16. Для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения (далее в настоящем разделе - критерий), могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько показателей оценки из числа следующих:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

17. Для оценки заявок по показателю, предусмотренному подпунктами "а" - "в" пункта 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку в разрезе различных характеристик, образующих такой показатель оценки.
18. Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке указываются единица ее измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
19. Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке указывается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
20. Если значение характеристики, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, то значение количества баллов по детализирующему показателю (БХi), присваивается подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию заявке по одной из следующих формул:

а) если лучшим является наименьшее значение характеристики:

где:

Х- значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хmax - максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

б) если лучшим является наибольшее значение характеристики:

где:

Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хmax - максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

в)         если лучшим является наименьшее значение характеристики и установлено предельное минимальное значение (Хпред) характеристики:

где:

Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хпред - предельное минимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

Хmax - максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

г) если лучшим является наибольшее значение характеристики и установлено предельное максимальное значение (Хпред) характеристики:

 

 

где:

Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию;

Хпред - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком.

21. При отсутствии функциональной зависимости между значением характеристики, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также если характеристика не определяется количественным значением, то значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию заявке по шкале оценки. При этом в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное (количественные) значение (значения) характеристики или предлагаемое (предлагаемые) участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
 
22. Если в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики, а при отсутствии характеристики - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики).

V. Оценка заявок по критерию "квалификация
участников закупки"

23. Для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения (далее в настоящем разделе - критерий), могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько показателей оценки из числа следующих:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

24. Для оценки заявок по показателю, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 23 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку в разрезе различных признаков, образующих такой показатель оценки.
25. Оценка заявок по критерию осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 24 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения.
26. В случае применения показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 23 настоящего Положения, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке устанавливается:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 23 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренного перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, необходимый для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);

договор аренды объекта недвижимого имущества, необходимого для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);

иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).

27. В случае применения показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько детализирующих показателей из числа следующих:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого (оцениваемых) по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный (исполненные) договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого (таких) договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров), при исполнении которого (которых) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисление неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке на участие в закупке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке на участие в закупке в полном объеме и со всеми приложениями.

28. Показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 23 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели.
В случае применения такого показателя:

а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

б) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке устанавливаются:

документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;

виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.

29. В случае применения показателя, предусмотренного подпунктом "д" пункта 23 настоящего Положения, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке устанавливается:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 23 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификация, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации;

документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, в соответствии с профессиональными стандартами.

VI. Особенности оценки заявок при осуществлении закупок
отдельных видов товаров, работ, услуг

30. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 161 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения;

в) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по показателю, предусмотренному подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения, его детализирующим показателям устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров), предусматривающего (предусматривающих) выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия;

г) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по показателю, предусмотренному подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения, его детализирующим показателям устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров), относящегося (относящихся) к одному или нескольким договорам из числа следующих:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 161 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

31. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения;

в) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по показателю, предусмотренному подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения, его детализирующим показателям устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров), предусматривающего (предусматривающих) выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

32. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению:

а) величина значимости критерия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, должна составлять не менее 40 процентов суммы величин значимости всех применяемых критериев оценки;

б) подлежит обязательному применению показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

в) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по показателю, предусмотренному подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения, его детализирующим показателям устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров), предусматривающего (предусматривающих) оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

33. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:

а) величина значимости критерия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, должна составлять не менее 40 процентов суммы величин значимости всех применяемых критериев оценки;

б) подлежит обязательному применению показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

в) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по показателю, предусмотренному подпунктом "в" пункта 23 настоящего Положения, его детализирующим показателям устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного (исполненных) договора (договоров), предусматривающего (предусматривающих) оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

34. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке может быть установлено положение о применении величины значимости критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в размере 10 процентов для оценки заявки на участие в закупке участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложившего сумму цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц.

_____

 

Приложение № 1
к Положению о порядке оценки заявок
на участие в закупке товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, о предельных величинах
значимости критериев оценки таких заявок, о требованиях к
форме порядка рассмотрения и оценки заявок
на участие в конкурсах

П Р Е Д Е Л Ь Н Ы Е   В Е Л И Ч И Н Ы
значимости критериев оценки заявок на участие в закупке
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Наименование товаров, работ, услуг,
являющихся объектом закупки

Предельные величины значимости критериев оценки заявок
на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд

Минимальная значимость критерия "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"

Максимальная значимость критерия "Расходы
на эксплуатацию
и ремонт товаров, использование
результатов работ"

Максимальная сумма величин значимости критерия "Качественные, функциональные
и экологические характеристики
объекта закупки"
и "Квалификация участников закупки,
в том числе наличие
у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта,
и деловой репутации, специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации

1

2

3

4

5

1.

Товары, за исключением пищевых продуктов, предусмотренных позицией 12 настоящего приложения

70

10

30

2.

Работы, услуги, за исключением работ, услуг, предусмотренных позициями 3 – 11, 13 - 19
настоящего приложения

60

10

40

3.

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта),
в том числе при осуществлении закупки,
по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии,
что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 161 статьи 34, частью 56
статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

60

10

40

4.

Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги

60

10

40

5.

Работы по сохранению объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

40

0

60

6.

Работы по реставрации музейных предметов
и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

40

0

60

7.

Работы по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов

40

0

60

8.

Работы по созданию произведения литературы
или искусства

0

0

100

9.

Исполнение, финансирование проката или показа национального фильма

20

0

80

10.

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы

20

10

80

11.

Работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования, обслуживанию государственных, муниципальных информационных систем, официальных сайтов государственных, муниципальных органов, учреждений

30

0

70

12.

Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций
социального обслуживания, организаций отдыха
детей и их оздоровления

40

0

60

13.

Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций

40

0

60

14.

Услуги по организации отдыха детей
и их оздоровлению

40

0

60

15.

Медицинские услуги

40

0

60

16.

Образовательные услуги

40

0

60

17.

Юридические услуги

40

0

60

18.

Аудиторские услуги

40

0

60

19.

Услуги по проведению экспертизы

40

0

60

 


Приложение № 2
к Положению о порядке оценки заявок
на участие в закупке товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, о предельных величинах
 значимости критериев оценки таких заявок, о требованиях к
форме порядка рассмотрения и оценки заявок
на участие в конкурсах

 

(форма)

П О Р Я Д О К
рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

Критерий оценки

Значимость критерия оценки

Показатель оценки

Значимость показателя оценки

Показатель, дета­лизирующий по­казатель оценки

Значимость пока­зателя, детализи­рующего показа­тель оценки

1

2

3

4

5

6

7

1

Цена кон­тракта, сумма цен единиц товара, ра­боты, услуги

__ %

-

-

-

-

2.1

Расходы на экс­плуатацию и ре­монт товаров, ис­пользование ре­зультатов работ (далее - расход)

__ %

Расход № 1 (__)[1]

__ %

-

-

2.2

__ %

Расход № 2 (__)1

__ %

-

-

3.1.1

Качественные, функциональные и экологические ха­рактеристики объ­екта закупки;

__ %

Качественные характеристики объекта закупки

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

3.1.2

Характеристика № 2 (__)[2]

__ %

3.2.1

Функциональные характеристики объекта закупки

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

3.2.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

3.3.1

Экологические  характеристики объекта закупки

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

3.3.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

4.1.1

Квалификация участников за­купки, в том числе наличие у них фи­нансовых ресур­сов, на праве соб­ственности или ином законном ос­новании оборудо­вания и других ма­териальных ресур­сов, опыта работы, связанного

с предметом кон­тракта, и деловой репутации, специ­алистов и иных ра­ботников опреде­ленного уровня квалификации.

__ %

Наличие у участников закупки финансовых ресурсов

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

4.1.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

4.2.1

Наличие у участни­ков закупки на праве соб­ственности или ином законном ос­новании оборудо­вания и других ма­териальных ресур­сов

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

4.2.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

4.3.1

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом кон­тракта

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

4.3.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

4.4.1

Наличие у участников закупки деловой репутации

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

4.4.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

4.5.1

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

__ %

Характеристика № 1 (__)1

__ %

4.5.2

Характеристика № 2 (__)1

__ %

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от                   2021 г. №

П Е Р Е Ч Е Н Ь
утративших силу актов и отдельных положений
актов Правительства Российской Федерации

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  униципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6428; 2020, № 39).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2016 г. № 202 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 13, ст. 1824).
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1076 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6137).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 1184 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 47, ст. 6661).
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. № 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 5, ст. 387).
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 200 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 10, ст. 967).
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 293 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 13, ст. 1407).
  8. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 г. № 973 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 31, ст. 4641).
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 309 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 13, ст. 1923).
  10. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 г. № 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р" (Собрание законодательства Российской  едерации, 2020, № 27, ст. 4209).

 

 



[1] Указывается наименование

[2] Указывается наименование

Вернутся назад